17.06.09
17 июня
Среда , 13:27
17.06.09
17 июня
Среда , 13:27
Роман Волков: Что нужно заказчику в условиях кризиса?
Компания NetApp, производитель систем хранения данных (СХД) и решений на их основе, сравнительно недавно вышла на российский рынок — ее московский офис открыт в 2005 г. О том, как компания продвигает свои продукты и технологии на рынке России, обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал Роман Волков, глава представительства NetApp в России.
CRN/RE: Какое место на рынке СХД занимает ваша компания?
Роман Волков: NetApp — независимый производитель, то есть мы разрабатываем и выпускаем только продукты и решения в области хранения информации. По оценкам IDC и Gartner, среди независимых производителей на мировом рынке мы вторые после ЕМС, а по объему продаж — на третьем-четвертом месте среди всех поставщиков СХД. В России ситуация иная, и объясняется это тем, что мы вышли на рынок тогда, когда здесь уже активно работали ЕМС и Hitachi Data Systems. Конечно, расти «с нуля» легко, но для того чтобы войти в десятку ведущих поставщиков СХД, нам пришлось приложить немало усилий. В 2007 г. в списке ведущих вендоров, составленном IDC для российского рынка, NetApp вообще отсутствовала, зато, по нашим оценкам, в 2008 г. мы должны занять в нем место, близкое к седьмому. |
В ближайшие три года мы ставим задачу выйти по обороту как минимум на четвертое место.
CRN/RE: Есть ли у NetApp партнеры по продаже систем и решений в России?
Р. В.: В России мы продаем через партнеров 100% наших продуктов и решений.
CRN/RE: На каких принципах формируется партнерская сеть?
Р. В.: Партнерская сеть построена по наиболее распространенной в стране двухуровневой схеме. На первом уровне у нас работают два дистрибьютора — Verysell Distribution и Netwell, а на втором — системные интеграторы. Мы не намерены в обозримом будущем увеличивать число дистрибьюторов, ибо опыт показывает, что это зачастую приводит к конкуренции партнеров разных дистрибьюторов при реализации проектов у одного заказчика. В то же время мы намерены предложить своим дистрибьюторам добавить к финансовым и логистическим услугам, оказываемым партнерам, обучение сотрудников партнерских компаний и распределение маркетинговых фондов. По нашему убеждению, это позволит NetApp, как вендору, более полно представить свои решения в регионах и расширить партнерскую сеть.
<...>
Источник: CRN/RE
Автор: Владимир Смирнов