Бизнес-коммуникации в Интернете: путь к интеграции ИТ-канала?
Бизнес-коммуникации в Интернете: путь к интеграции ИТ-канала?

10.11.08

10 ноября

Понедельник , 13:51

10.11.08

10 ноября

Понедельник , 13:51

Новости

Бизнес-коммуникации в Интернете: путь к интеграции ИТ-канала?

Способов делового общения множество — личные встречи, телефонные разговоры, переписка, видеоконференцcвязь, электронная почта и др. Каждое из этих решений имеет свои сильные и слабые стороны, но с точки зрения бизнес-транзакций ни одно из них не идеально. 

Для получения оперативной и полной бизнес-информации необходимо выполнить несколько условий сразу. Передача данных должна быть практически мгновенной, не зависеть от человеческого фактора (например, временного отсутствия менеджера на рабочем месте), быть гибкой в отношении полноты предоставляемой информации. Общедоступные средства коммуникаций тут не годятся. Необходимы специализированные онлайновые системы В2В-взаимодействия. 

Такие средства разрабатываются и применяются на протяжении многих лет. Поговаривали даже о скором пришествии эры сплошь онлайнового взаимодействия в канале. Но к настоящему времени ситуация кардинальным образом не изменилась. Подлинно онлайновое В2В-взаимодействие, с интеграцией ERP/CRM-систем по всей цепочке вендор—дистрибьютор—дилер, реализовано фрагментарно и в масштабах всего рынка по-прежнему видится лишь в отдаленной перспективе. Но отдельные элементы такой системы успешно и эффективно работают в некоторых компаниях. 

Бизнес-взаимодействие в канале: мнения дистрибьюторов.


Вендоры запрашивают у дистрибьютора немало информации, предоставлять которую наиболее оперативно и полно лучше всего именно с помощью онлайновой В2В-системы. Взаимодействие дистрибьютора с партнерами в идеальном варианте также должно происходить на уровне CRM-систем. Если же у партнера отсутствует система ERP/CRM, переход на онлайновую схему В2В-взаимодействия для него не будет принципиально отличаться от традиционных способов контакта — через телефон, электронную почту, ICQ и т. п., поскольку взаимодействие все равно будет происходить при непосредственном участии человека с обеих сторон. «На самом деле В2В-онлайн — это просто удаленный авторизованный доступ дилера к складской системе дистрибьютора. И только тогда она становится по-настоящему системой В2В, когда в надстройке к ней работает CRM-система. Обратная связь крайне важна: я убежден, что в онлайновом В2В-взаимодействии в канале важнейшую роль играет именно CRM, полноценная обратная связь при каждом взаимодействии между партнерами», — говорит Христо Каракашев, вице-президент по дистрибьюторскому бизнесу и региональному развитию группы компаний Verysell. Схожее мнение высказывает Евгений Чепусов, заместитель генерального директора Netwell. Онлайновая В2В-система в его видении должна представлять собой ERP-систему, совмещенную с электронной торговой площадкой. Такая площадка обыкновенно образуется несколькими взаимодействующими подсистемами автоматизации управления информационным потоками — как между подразделениями компании, так и с внешними поставщиками или покупателями — и реализуется чаще всего в виде веб-интерфейсов в закрытых от неавторизованного посетителя разделах корпоративных сайтов. 


ИсточникCRN
Автор: Максим Белоус



Мы используем файлы cookie. Подробнее — в нашей политике по обработке персональных данных.

Вы зарегистрированы на сервере и успешно авторизованы